Время работы:
с 7:00 до 19:00
Телефон:
56-25-30,56-22-85
Адрес:
ул. Головацкого

125а

Проект по энергосбережению «Мы – берегоши»
Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный).
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• расширять знания детей об экономической культуре;
• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники: дети старших  групп, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
• наблюдения;
• беседы;
• игры;
• художественное слово;
• творческая деятельность;
• рассматривание проблемных ситуаций;
• решение логических задач;
• поисковая деятельность;
• развлечения;
• создание обогащённой развивающей среды в группах;
• анкетирование, опрос;
• информационно-издательская деятельность;
• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
Дети:
- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.
Педагоги:
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта : игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и прочего;
- изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши, Экоши.
Родители:
- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.
II этап. Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом.
План реализации проекта
1 тематический день «Вода»
Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов. 
1. Серия наблюдений «Кому нужна вода»
2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»
3. Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша»
4. Моделирование схем «Волшебные напоминалки для родителей и детей»
5. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода»
6. Игровой комплекс «Чистая капелька»
7. Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой»
8. Игра-дискуссия «Хорошо - плохо»
9. Рисование эмблемы-памятки «Сберегалочка»
10. Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана
11. Викторина «Загадки от Водяши» 
2 тематический день «Электроэнергия»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии. 
1. Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты», «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток». «Его величество Выключатель»
2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
4. Рисование «Королева лампочка»
5. Поисковая деятельность «Патруль Светлячок»
6. Рисование предупреждающих знаков.
7. Игровой комплекс «Приключения лампочки»
8. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду»
9. Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»
10. Выставка детского творчества «Без электричества нам не обойтись»
11. Аппликация – коллаж «Время менять привычки» 
3 тематический день «Тепло»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.
 1. Сказки от Теплоши «Новые приключения колобка», «Сказка про батарею»
2. Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Экономим тепло»
3. Театрально-игровой комплекс «Чтобы в доме было тепло и уютно»
4. Цикл опытов «Теплый - холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?»
6. Рассматривание слайдов «Оцени поступок»
7. Коллаж «Уютный теплый дом»
8. Исследовательская деятельность «Где живет Теплоша»
9. Составление правил «Мудрые советы от Теплоши»
10. Развлечение «Теремок на новый лад» 
4 Тематический день «Природа просит защиты»
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.
1. Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета» творческая группа
III этап. Заключительный.
Дети:
• выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;
• музыкальное развлечение «Путешествие по стране Бережливость».
Педагоги:
• презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
• организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши».
Родители:
• участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;
• участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению.
footer